Пройдите пошаговую форму и получите бесплатный аудит Ваших рекламных кампаний!
Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Какие услуги Вас интересуют
Ваш маркетинговый бюджет
50000
3000000
Пригласить в тендер
Прикрепите необходимые файлы

ПЯТЬ ФАКТОВ О МИКРОИНФЛЮЕНСЕРАХ
ДЛЯ ВСЕХ ЗАКАЗЧИКОВ

ТРЕНДЫ
Маркетологи, понимающие важность маркетинга через социальные сети, также понимают и силу влияния микроинфлюенсеров.

Оригинал статьи Исмаэль Эль-Кудси
Начало
Именно микроинфлюенсеры составляют большую часть маркетингового сообщества соцсетей. В отличие от знаменитостей и инфлюенсеров с большим количеством подписчиков, поведение этих «средних» пользователей социальных сетей прагматично, и благодаря этому они располагают к себе подписчиков и вызывают у них доверие. Это обычные люди, имеющие обычные аккаунты в соцсетях, где они просто стараются делиться своими увлечениями и предпочтениями; при этом их положительные отзывы обладают невероятной силой и ускоряют формирование доверия к бренду у потребителей.

Чтобы познакомиться с ними чуть ближе и лучше узнать их взгляды и предпочтения в отношении создания контента, использования соцсетей и спонсорского сотрудничества с брендами, мы провели на SocialPubli глобальный опрос 1000 верифицированных микроинфлюенсеров, зарегистрированных на нашей платформе. Вот, что мы обнаружили.
Они в этом всерьез и надолго
Хотя на данный момент 62% респондентов получают менее 10% годового дохода от своей деятельности в качестве инфлюенсеров, более половины (52%) микроинфлюенсеров заявили, что их цель - стать профессиональными создателями контента, что показывает ясную тенденцию к профессионализации.

77% из них ежедневно публикуют контент в социальных сетях, поэтому, будет справедливым сказать, что микроинфлюенсеры преданы делу и увлечены своей работой. Для многих из них, особенно для тех, для кого эта работа является основной, быть инфлюенсером - это захватывающий проект, который позволяет выразить себя и присоединиться к широкому кругу людей со схожими интересами, создать то, что некоторые называют своим онлайн-племенем или сектой.
Тот факт, что они рассматривают работу инфлюенсера в соцсетях как приемлемый вариант профессиональной карьеры, означает, что бренды должны всерьез подумать о долгосрочном партнерстве с теми из них, кто им лучше всего подходит – отдача от постоянной работы с несколькими микроинфлюенсерами будет выше, чем одноразовый одобрительный отзыв знаменитости или макро-инфлюенсера. Для обеспечения успеха маркетинговой программы следует использовать трехуровневую пирамидальную структуру, основу которой должны составлять множество микроинфлюенсеров, за которыми следуют средние и макро-инфлюенсеры. В рамках такой смешанной стратегии микроинфлюенсеры могут быть задействованы для распространения информации среди «гиперцелевой» аудитории на уровне личного общения, а инфлюенсеры с более широкими возможностями могут использоваться для большего охвата аудитории и усиления воздействия.

Искренность важна – они будут сотрудничать не с любым брендом

Распространенным заблуждением является то, что влиятельные макро-инфлюенсеры более разборчивы в отношении брендов при выборе объекта сотрудничества, так как они дорожат своей репутацией. На самом деле, микроинфлюенсеры также тщательно подходят к выбору спонсора, потому что искренность - это то, что для них по-настоящему важно.

Отвечая на вопрос, по каким причинам они рассматривали возможность работы для какого-либо бренда более одного раза, 37% респондентов в качестве главной причины указали тот факт, что они являются поклонниками этого бренда, 30% назвали получение достойной и конкурентной оплаты, а 14% заявили, что им близки ценности, продвигаемые брендом.

Если мы более внимательно проанализируем эти ответы, мы увидим, что более половины микроинфлюенсеров считают важным фактором искренность в отношении к бренду, указывая в качестве основных причин выбора сотрудничества то, что им нравиться бренд и ассоциирующаяся с ним система ценностей.

На карту поставлено многое - они создают и развивают собственные бренды, поэтому обязаны заботиться о своей репутации и подпитывать свои интернет-сообщества ценным и актуальным контентом. Как правило, чем ближе к нам люди, тем больше ответственности мы на них возлагаем. Подписчики микроинфлюенсеров формируют сплоченное сообщество, которое взаимодействует с инфлюенсерами и внимательно следит за каждым их поступком.

Если крупные инфлюенсеры, имеющие сотни тысяч подписчиков, могут заходить в раздел комментариев своих каналов социальных сетей время от времени, чтобы пообщаться с подписчиками или ответить на несколько сообщений напрямую, микроинфлюенсеры взаимодействуют и общаются со своим интернет-сообществом постоянно. Это означает, что они могут предоставить брендам бесценную информацию, но их об этом надо попросить.

После того, как вы выполнили «домашнюю работу» - определили наиболее подходящих вашему бренду инфлюенсеров, посоветуйтесь с ними по поводу создания контента, который действительно вызвал бы отклик у целевой аудитории. Затем, после запуска контента, установите обратную связь с инфлюенсером, чтобы узнать, как сработал контент, как он был принят подписчиками, есть ли какие-то ключевые моменты, которые вы должны учесть в будущем, какие уроки необходимо извлечь.
Деньги решают не все

В нашем опросе микроинфлюенсерам был задан вопрос - какой вид компенсации за свою работу является для них предпочтительным? 44,3% назвали денежную компенсацию; 29,2% предпочитают бесплатное получение товара, услуги рекламируемой компании, или доступа к ее контенту; 17,8% указали эксклюзивный доступ к мероприятиям; а 7,9% предпочли бы стать аффилированным партнером.

Эти ответы показывают, что существуют различные способы сотрудничества с микроинфлюенсерами, а это дает широкие возможности малым и средним предприятиям, бюджет которых не сопоставим с бюджетом крупных компаний.

Предприятия малого и среднего бизнеса должны проявить творческий подход, чтобы заинтересовать микроинфлюенсеров в сотрудничестве, и подумать, какое вознаграждение они могли бы предложить вместо наличных. VIP-билеты на стартовое мероприятие, доступ к эксклюзивному контенту или снабжение образцами ваших самых популярных продуктов - вот отличные способы привлечь микроинфлюенсеров и наладить с ними взаимовыгодное сотрудничество.

Хорошей новостью является то, что микроинфлюенсеры, как правило, более гибкие, чем другие инфлюенсеры; они могут во многом пойти вам на встречу, продолжая служить своим подписчикам. Они ценят возможность наладить сотрудничество с брендами, и в отличие от топовых инфлюенсеров, они рассматривают его как настоящее партнерство, а не просто как сделку.

Instagram – это то, что надо!

Instagram является доминирующей социальной медиа-платформой для микроинфлюенсеров: 61% из них назвали его своей любимой социальной сетью, далее идут Facebook (17%) и Twitter (12%).

Такие результаты не удивляют. Последние несколько лет Instagram позиционирует себя как среду благоприятную для социального маркетинга. И действительно, объем спонсорского контента, размещаемого на этом платформе прогнозируется в 32,3 миллиона постов за 2019 год.

Если вы планируете партнерское сотрудничество с микроинфлюенсерами, то вам, безусловно, следует обратить внимание в первую очередь на Instagram. Мобильный и наглядный характер этой сети помог ей быстро занять верхние позиции в рейтингах вовлеченности пользователей. Интерфейс Instagram интуитивно понятен при поиске и открытии контента, что также помогает инфлюенсерам и брендам охватить максимально широкую аудиторию.
Для начала, создайте аккаунт в Instagram и проследите, подписался ли на него кто-либо из микроинфлюенсеров, а, возможно, некоторые из ваших подписчиков ранее уже сотрудничали с вашей компанией. Может быть, они даже публиковали информацию о ваших продуктах или услугах, поэтому быстрый поиск по хэштегам – хорошая идея.

Сейчас существуют также платформы и торговые площадки, где вы можете найти инфлюенсеров, наиболее подходящих для вашего бренда. Это удобные программы, которые довольно часто предоставляют полезную информацию для дальнейшего анализа, такую как главные темы постов инфлюенсера, географическое местоположение его/её читателей и степень их вовлеченности.
Популярность и влиятельность – не одно и то же
С момента появления индустрии социального маркетинга в ней всегда использовался такой показатель как количество подписчиков для определения влиятельности пользователей соцсетей. Как правило, чем больше у вас размер аудитории, тем более влиятельным вы считались. Теперь все изменилось. По мере развития индустрии бренды заметили, что популярность не является синонимом влиятельности – чем больше подписчиков, тем ниже степень их вовлеченности, а фальшивые аккаунты, используемые для завышения числа подписчиков - реальная проблема.

Все больше маркетологов начинают обращать внимание на эффективность микроинфлюенсеров; однако 68% микроинфлюенсеров все еще ощущают себя недостаточно узнаваемыми. Наряду со стремлением работать в социальном маркетинге на постоянной основе, микроинфлюенсеры также выразили явную потребность в большем признании; это указывает на то, что система в целом нуждается в совершенствовании, чтобы позволить микроинфлюенсерам конвертировать свое желание работать в этом качестве в достойную карьеру.
В современном мире, где органический охват снижается, увеличивается блокировка рекламы, а производство и распространение контента находится на рекордно высоком уровне, брендам как никогда требуется помощь искренних поклонников.

Микроинфлюенсеры не обязаны иметь безупречный и идеально организованный Instagram-канал, оформленный в розовых тонах, или демонстрировать свой шикарный стиль жизни и амбициозные цели. Их достоинство – естественность. Они показывают себя такими, какие они есть на самом деле. Без показухи.

Современные потребители следят за новостями микроинфлюенсеров и прислушиваются к ним, что, в свою очередь, положительно сказывается на маркетинге инфлюенсера.
Хотите запустить рекламную кампанию с микроинфлюенсерами для своего бизнеса?
Хочу!
Подпишись!
Свежие кейсы, новости маркетинга, тренды
продвижения, лучшие подборки зарубежных блогов и, конечно, наш подкаст "Бранч с Комаровым"
Made on
Tilda