Пройдите пошаговую форму и получите бесплатный аудит Ваших рекламных кампаний!
Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Какие услуги Вас интересуют
Ваш маркетинговый бюджет
50000
3000000
Пригласить в тендер
Прикрепите необходимые файлы

ПРОДВИЖЕНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ

КЕЙС
Что мы имели:
  1. Салон красоты в спальном районе небольшого города
  2. Высоченная конкуренция за клиента
  3. Отсутствие системы оценки маркетинга

Что было у заказчика:
  1. Действующий салон красоты (1 год) на 8 мастеров
  2. Маркетинговый бюджет до 40 тыс.руб. в месяц
  3. Готовность внедрять все, что мы скажем

Нашей задачей было сделать все максимально открыто и прозрачно. Почти сразу стало понятно, что просто «запустить трафик на инстаграм»- не наша история. Но почему?
Введение
Первичный анализ
Проанализировав рынок (форумы, тренинги) и проведя 2 офлайн опроса, мы узнали, что принятие решения у клиента "воспользоваться новым салоном красоты" может формироваться от одного дня до одного года. В результате анализа, мы выяснили, что основными причинами для смены салона красоты являются:

  1. Постоянный мастер / салон ушел / пропал / закрылся и пр.
  2. Нет возможности записаться / стало дорого в текущем месте.
  3. Клиент приехал на новое место жительства.
  4. Необходимо закрыть срочную услугу близко с местом пребывания.
  5. Стало интересно / хорошее предложение по цене.

Как мы видим с каждой из причин для прихода нового клиента необходимо работать по отдельности и в разных каналах. С нашим заказчиком мы провели большое интервью в стиле Юрия Дудя, вместо сухого брифа и бестолкового анкетирования. Пришлось задавать провокационные вопросы и щупать все слабые места. Только так мы смогли погрузиться в задачу полностью! Мы взялись за клиента глобально и не прогадали. Результаты позже, но самое главное оказалось в самом процессе!

Что мы использовали в рамках комплексного маркетинга
НОВЫЙ САЙТ И ЛЕНДИНГИ
INSTAGRAM И SMM
БРЕНДИНГ
PRODUCTION
SERM
КОНТЕКСТНАЯ И ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Стратегия продвижения услуг

Мы составили дорожную карту всех процессов и принялись внедрять изменения поэтапно. Естественно все было согласовано с заказчиком. В первую очередь мы проанализировали CRM систему и внесли изменения. Например, каждый клиент после услуги начал получать SMS с запросом отзыва внутри самой системы. Такие отзывы можно увидеть уже при процессе записи в салон.

Мы стали рассылать запрос на отзыв в другие источники трафика - агрегаторы услуг, карты Яндекса и Google, и даже стимулировать делать посты в IG.

В итоге за 2 месяца мы получили более 100 положительных отзывов сразу на 5 разных сайтах.

Инстаграм салона красоты

Следующим шагом стала визуальная концепция аккаунта в Инстаграм. Одна задача разрослась на полноценный брендинг с разработкой фирменного стиля, нового сайта, атрибутов бренда и коммуникационной стратегии.

Внутри центрового источника трафика и главной витрины услуг салона - в Instagram'е - стилистическое наполнение стало более однородным, мы прописали контент-план и создали новый, с учетом коммерческой целесообразности и сезонности бизнеса. Дело в том, что часть услуг в салонах красоты могут зимой быть более популярными и пользоваться более частым спросом и переодичностью (например, пилинги), а какие-то услуги быть более востребованными только летом (например, педикюр).

К этой части мы подошли основательно, сделав фирменный стиль, описание, концепцию позиционирования, несколько фотосессий, в будущем это нам должно было пригодиться.

Продажи и LTV

Еще один пунктик нашей сферы ответственности - LTV. Да, чаще всего агентства отказываются работать с текущими клиентами, ссылаясь на низкую вовлеченность владельцев бизнеса, плохих менеджеров и прочее. Наша задача была доказать, что мы можем повлиять и на это.

Ключевая мотивация для нас была заключена в том, что в салонном бизнесе не работает прямая лидогенерация и нам нужно было погрузиться в задачу до конца, разобрав воронку привлечения клиентов детально.

Мы прописали регламенты и чек-листы для администраторов и мастеров по обслуживанию клиентов. Для контроля соблюдения запустили тайных покупателей. Внедрили скрипты и принципы телефонных разговоров, листы ожидания, систему забивания свободных окон, стимулирования записей в течения дня и ежедневную отчетность.

Для администраторов была продумана система KPI. Их влияние на продажи услуг и продукцию было недооценено, но как показала практика, это было большим провалом.

Продвижение сайта

Собранная ранее упаковка пригодилась для размещения во всех агрегаторах услуг, таких как ZOON.ru, Profi.ru, Krace.ru и прочие, а также локальных пабликах VK и Insta, запуска мини-лендингов.

Для платного трафика мы использовали гиперлокальные охватные кампании в Instagram, контекстную рекламу на поиске и в сетях, размещение у блогеров, медийные кампании ВК по узким аудиториям, собранных с помощью парсинг-сервисов.

Заключение

Что же было сделано не так? За время работы было множество разных ситуаций, которые повлияли на конечный результат. Например, мы не могли повлиять на качество оказания услуг и запрашивая отзыв автоматически у каждого клиента мы иногда попадали на негатив, который принципиально не удаляли, сохраняя объективность работы салона. Второй проблемой стала нехватка мастеров, выполняющих услуги. Из-за этого часть спроса не могла быть удовлетворена.

Самой большой личной ошибкой я считаю неправильную систему отчетов о проделанной работе. Мы приняли решение перейти от формирования каких-то PDF файлов с таблицами и графиками к более современным форматам.

Например, наша ближайшая идея сделать из процесса продвижения бизнеса заказчика - видеоблог, который будет захватывать все внимание привычным для современного предпринимателя способом.

Сухие цифры

Декабрь 2017, выручка 630 тыс.руб.
Декабрь 2018, выручка 1 080 тыс.руб.

Более 300 объявлений в Insta
Более 50 промо-постов
Около 500 фото
4 фотосессии
1 сайт
Всего более 700 отзывов на 5 сайтах
У Вас тоже локальный бизнес с потенциально высоким LTV?
Хочу также
Подпишись!
Свежие кейсы, новости маркетинга, тренды
продвижения, лучшие подборки зарубежных блогов и, конечно, наш подкаст "Бранч с Комаровым"
Made on
Tilda